Общество

Эксперт объяснил ситуацию с кондукторами общественного транспорта в Красноярске

В СМИ и соцсетях в начале марта появились сообщения о массовом увольнении кондукторов. «МК в Красноярске» побеседовал с председателем Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаилом Омышевым, который объяснил о настоящих проблемах городского общественного транспорта.

Эксперт объяснил ситуацию с кондукторами общественного транспорта в Красноярске Фото: Владислав Пирогов/МК в Красноярске

По словам эксперта, говорить о массовом увольнении кондукторов не совсем корректно. Однако ситуация со специалистами довольно сложная.

«Речь идет о некоем «обесценивании» этой профессии. Мы можем наблюдать, как над кондукторами издеваются, им хамят и не слушают. Это подрывает желание работать. Не каждый выдерживает этот труд, он достаточно серьезный. Нужно рано вставать, проводить в дороге почти весь день с небольшим перерывом на обед», — пояснил Омышев.

При этом зарплаты экипажей общественного транспорта, пусть и медленно, но растут. Но все «съедает» инфляция, что тоже сказывается на мотивации работать.

Михаил Омышев считает, что в будущем у перевозчиков появится возможность отказаться от кондукторов. Это возможно уже сейчас, так как многие современные автобусы, троллейбусы и электробусы оснащены достаточным количеством валидаторов безналичной оплаты, видеонаблюдением. Однако для полноценного контроля за оплатой проезда нужно вводить службу контроля. И инициатива по ее созданию должна исходить от властей.

«Для этого нужно внести соответствующие изменения в законодательстве, в частности, региональном. Контролеры есть и сейчас, но их мало, нужна полноценная служба. Ее сотрудники должны будут проверять, оплатили ли пассажиры проезд, чтобы не допустить проезда безбилетников», — заявил собеседник «МК в Красноярске».

Однако, считает эксперт, настоящая кадровая катастрофа с водителями. В последнее время уволилось по разным причинам большое количество подготовленных шоферов, из-за чего автобусы в парках простаивают.

«Мы бы выпускали на линии больше машин, но управлять ими некому. С этим настоящая проблема. Многие частные перевозчики обзванивают старых сотрудников, как водителей, так и кондукторов, и просят вернуться. Часть высококлассных водителей участвует в СВО. На фронте нужны люди с водительским удостоверением категории D, заменить их некем», — добавил руководитель ассоциации пассажирских перевозчиков.

Ранее сообщалось, что в Красноярске появились новые электробусы. По словам Михаила Омышева, муниципальный транспорт, в том числе электрический, выходит на маршруты частных перевозчиков, если те не справляются.

Источник: kras.mk.ru

Похожие записи

Стоматолог из Красноярска проиграла в полуфинале шоу «Голос»

Городской субботник в Красноярске перенесли на 4 мая

Жителям Красноярского края начали раздавать георгиевские ленты

В Красноярск приедет Дмитрий Губерниев

Уроженец Красноярского края регбист Андрей Гарбузов участвует в шоу «Титаны»

Житель Красноярска оформил кредит на ничего не подозревающего коллегу

В Красноярском крае на реке Мана начался ледоход

Как почистить стиральную машину: два простых, но очень хороших средства

Умер красноярский создатель рекламных роликов Олег Безруких — Лента новостей Красноярска

Женщина из Енисейска платила коммуналку за дом-призрак

В общежитии Красноярска после обрушения потолка завели уголовное дело

Сегодня всего +15, дождь и ветер

Ваш комментарий

6 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости от партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Прочитать подробнее